Вслед за австралийским CommBank, канадский банк Vancity в партнёрстве с климатическим финтех стартапом Ecolytiq запустил программу, которая позволит владельцам кредитных карт Visa отслеживать предполагаемые выбросы углекислого газа. Иначе говоря, Vancity запускает персональный углеродный трекер.
К чему это ведёт человечество я уже фантазировал, но некоторые отнеслись к моим предостережениям с определённой долей скепсиса. Посему я хочу процитировать пару тезисов из свежей публикации «Personal carbon allowances revisited» в культовом научном журнале Nature.
«Каждому будет выдаваться карта углеродных квот, по которой все взрослые будут получать равные квоты на выбросы углерода, которые со временем должны уменьшаться в соответствии с национальными [углеродными] целями». Обращаю ваше внимание, что авторы ясно дают понять, что они рассматривают программу PCA (personal credit allowence), как национальную обязательную политику (national mandatory policy), хотя упоминают некоторую опциональность в зависимости от местного контекста.
«Углеродные единицы будут вычитаться из личного бюджета при каждом платеже за топливо для транспорта или обогрева дома, и каждый, кто превысит лимит, будет вынужден покупать дополнительные единицы на личном углеродном рынке у тех, у кого есть излишки для продажи. Более амбициозные предложения PCA включают выбросы в масштабах всей экономики, охватывая выбросы углерода, связанные с продуктами питания, услугами и потреблением».
То есть всё развивается в соответствии с идеями, продвигаемыми Давосским форумом. Зелёная пропаганда становится средством для материализации кошмаров Оруэлла. И если не возникнет оппозиции, то очень вероятно, что в недалёком будущем банки начнут блокировать платежи не потому, что у клиента нет денег, а потому, что у него нет достаточного количества квот.
При более пессимистичном сценарии нас ждут полки с товарами, где на каждой этикетке будет обозначено количество квот, которое вы потратите при его покупке. Подобное полностью перекособенит рынок, где доминировать будет тот, кто больше забашляет климатическому Швондеру в лице рейтинговой компаний.
Отчасти это уже происходит сегодня, ибо производитель дизельный тракторов John Deere имеет прекраснейший ESG-рейтинг, который даже лучше, чем у Google с его «carbon-free» ЦОДами или Tesla с её «zero-emission» автомобилями. И я напомню вам, что уже сегодня на западе плохой ESG-рейтинг сильно затрудняет доступ капиталу, что есть конкурентное неимущество. Однако вопрос в том, что нам уготовлено завтра.
Только представьте себе тот дивный новый мир с рынком персональных углеродных кредитов и налогом на экологию, который вы будете оплачивать не государству, а частным компаниям, обеспечивающим функционирование системы. И главная проблема не в злых гениях, а в большой толпе бесполезных идиотов, которые наградили себя социальной ролью по защите планеты, чтобы чувствовать себя нужными и важными.
И не думайте, что это исключетельно западный тренд, который нас никак не касается. В России тоже есть элиты, которые двигают зелёную тему, правда сейчас едва ли смогут похвастаться большими успехами. Дай бог, чтобы всё так и оставались. Именно поэтому я считаю чрезвычайно важным, говорить про #ESG и прочее мракобесие.
https://t.me/groks/2599