И това тоже.
«Это непрофессионализм — и судовладельцев, и капитанов. Надо было слушать тех профессионалов, которые предупреждали и говорили, что нельзя вот так доверчиво заходить в Арктику в такие критические сроки. Один раз повезёт, во второй, а в третий — нет. Арктика проявит свой норов», — объясняет Анатолий Кузнецов.
«Есть же люди, которые всю жизнь работают в Арктике, и вот их надо было слушать. Но этого не было сделано, пошли на удачу. И иностранцев очень много попало, поскольку на СМП нарастает транзитный поток судов. Но и каботажные застряли. Когда начинаешь работать в Арктике в такие критические сроки, всегда надо прислушиваться к мнению тех, кто там живёт и работает многие годы. А не к метеосводкам из Москвы, которые бывают недостоверными очень часто. В Арктике погода меняется по пять раз в день. Прежде чем в критические даты заходить туда, надо семь раз всё проверить. Этого не было сделано, и в результате попали 20 судов. Едва не раздавило один пароход. Ждал ледоколов и не мог дождаться. Его проходящий мимо газовоз «Ямал СПГ» выручил, расколол льды», — рассказывает он.