Сеанс исторической магии с полным ея разоблачением.
Отрывок из книги ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА. Сб. статей под ред. акад. И.И. Толстого.: «Казалось бы, столь крупный удельный вес флотов, военных и торговых, в хозяйственной и политической жизни эллинистических государств должен был сопровождаться значительным подъемом техники кораблестроения и кораблевождения. На самом деле это далеко не так. ...
Флоты растут количественно, увеличиваются размеры судов, совершенствуется их отделка и боевая оснастка, строят порты, гавани и доки, но при всем том эллинистические корабли остаются теми же плоскодонными мелкосидящими судами, крайне плохо переносящими более или менее значительное волнение...
Следует указать, что размещение весел, распределение рабочей силы по веслам, наконец, самая сущность классификации античных гребных судов, основанной на числе весел, остаются во многом спорными. ...
Следует иметь в виду, что некоторые из этих источников, на первый взгляд достаточно ясные и недвусмысленные, представляют собою заметки очень поздних толкователей античных текстов, так называемых схоластов, или составителей компиляций словарного типа; и те и другие были весьма мало осведомлены в технической стороне тех вопросов, о которых им приходилось писать.
Даже устройство афинских триер остается в целом ряде существеннейших пунктов далеко не ясным...
Напротив, о внешнем оформлении кораблей и том впечатлении грандиозности, которое они производили, мы можем судить не только по сохранившимся изображениям, но и по пространным описаниям ряда античных писателей». ©
И перевод этого всего на русский: «Технически безграмотные монахи, моря и корабля никогда не видевшие, написали фэнтэзи под названием «История Древней Греции». При этом они, под влиянием эротических фантазий, затеяли меряться веслами, а нам теперь выкручивайся!» 😉😛